Коммерческие помещения на первых этажах дома отпугивают покупателей квартир

Сегодня на рынке вторичной недвижимости достаточно много предложений о продаже квартир в домах, на первых этажах которых находятся магазины, кафе, бары и другие объекты...

Коммерческие помещения на первых этажах дома отпугивают покупателей квартир

Влияет ли это на ликвидность и стоимость жилья? Безусловно, причем влияние в большинстве случаев весьма ощутимое. Потенциальные покупатели принимают наличие коммерческих объектов на первом этаже жилого дома за негативный фактор по разным причинам. В этой статье мы попытаемся разобраться с помощью специалистов агентства недвижимости Этажи,  что же отталкивает покупателей больше всего.

Продовольственные магазины и заведения общественного питания

Такие объекты на первых этажах больше всего отпугивают покупателей, тем более, если речь идет о продаже квартиры по соседству или на втором этаже. Покупатели опасаются того, что в их квартиры будут поступать неприятные запахи от продуктов и приготовленной еды, боятся они и грызунов, и тараканов, и прочей неприятной живности. Ведь многие магазины и кафе пренебрегают соблюдением чистоты, дезинфекцией, что создает благоприятные условия для появления и размножения насекомых и крыс. Кроме того, люди понимают, что в основном ранним утром, например, в магазины будут привозить продукты, а это может создать определенный дискомфорт и проблемы с парковкой во дворе. А еще наличие магазина или заведения общепита влияет на наполняемость мусорных баков и чистоту прилегающей к дому территории. Несмотря на то, что коммерческие объекты должны самостоятельно утилизировать свои отходы, они чаще всего пользуются помойками, предназначенными для сбора бытового мусора жильцов.

Бары

Для некоторых бар на первом этаже жилого дома является более плохим вариантом, чем магазин. Это шум, особенно по вечерам, музыка, крики и громкие беседы посетителей. Никакая шумоизоляция не спасает полностью. А ведь все хотят жить спокойно и иметь возможность отдыхать дома в тишине.

Как правило, когда человек обращается в риэлторское агентство и узнает о возможности покупки квартиры в доме с магазином, кафе или баром на первом этаже, он практически сразу отказывается. Особенно если речь идет о квартире, которая располагается за стенкой, на втором или даже третьем этаже. Согласно статистике, один из десяти покупателей соглашается на просмотр. И даже значительные скидки не гарантируют принятие положительного решения. Покупатели заведомо знают, что жить в такой квартире, скорее всего, будет тяжело, и от такого соседства снижается ликвидность жилья.

Более лояльно относятся покупатели к расположенным на первых этажах салонам красоты, отделениям банков, офисам. От них практически нет проблем. Расположение на первом этаже аптеки, библиотеки или детского сада некоторые даже считают плюсом. Детский сад на первом этаже дома привлекает в основном молодые семьи, имеющие маленького ребенка или планирующие его завести. Ведь это очень удобно: на то, чтобы отвести ребенка в садик или забрать его требуется минимум времени. Аптека в жилом доме – явное преимущество для пожилых людей, так как за лекарствами не надо далеко идти.

Как меняется стоимость квартир?

Непривлекательное соседство влияет на ликвидность рядом расположенных квартир, на цены и сроки экспозиции. Причем чем выше этаж, тем меньше ощущается это влияние. Самый неликвид – это квартиры за стенкой коммерческого объекта, а также над ним. На такие квартиры собственники вынуждены предлагать дисконт, и порой весьма значительный. Иначе вероятность продажи практически нулевая. По сравнению с аналогичными предложениями на рынке, скидка на такие квартиры может быть более 10%.

Какова ситуация на первичном рынке недвижимости?

Что удивительно, во многих городах России наличие нежилых помещений, предназначенных для коммерческих целей, в новостройках не оказывает негативного влияния на спрос. Скорее всего, покупатели надеются на то, что застройщики заранее позаботятся о том, чтобы жильцы верхних этажей не испытывали каких-либо неудобств от расположенных на первом этаже предприятий торговли и сервиса.

А в Москве и Московской области у покупателей и вовсе выбора нет: во всех новостройках запрещено делать первые этажи жилыми. Боле того, чтобы получить разрешение на строительство многоквартирного дома в столице, девелоперы должны взять на себя обязательство сделать первые этажи нежилыми.

Если вернуться к проблеме продажи вторичного жилья в домах с коммерческими объектами на первых этажах, то нужно отметить, что чем крупнее город, тем более остро стоит этот вопрос. Жители крупных городов более придирчивы, и стараются выбрать жилье в тихом и благоприятном районе. В небольших городах, где магазинов, кафе и других заведений и так не очень много, к наличию таких объектов в жилом доме относятся благосклонно. Для кого-то это становится даже одним из преимуществ.

28 октября 2016 2127


  • 1Оставьте заявку на квартиру в новостройке через СуперРиэлт, указав ФИО.
  • 2Свяжитесь с нашим менеджером для подтверждения покупки квартиры.
  • 3Получите сертификат на электронную почту.

Сертификат действует в салонах Дятьково по адресам:
- Грабцевское шоссе, 4Б (ТЦ «Маяк»)
- Гагарина, 13

Данный сертификат суммируется со всеми действующими акциями от «Дятьково» и дает дополнительную скидку 10% к любой из них.

Наверх