Аэропорт «Калуга» выйдет на самоокупаемость через десять лет при годовом пассажиропотоке в четыреста тысяч человек в год (включая убывающих и прибывающих). Но чтобы достичь таких показателей, необходимо построить еще один терминал, сообщил генеральный директор калужского аэропорта Салават Кутушев в интервью изданию «АвиаПорт».
Сейчас даже при пиковой нагрузке, пропуская по сто пассажиров каждый час, аэропорт сможет обслуживать не более двухсот тысяч пассажиров в год.
Руководство аэропорта сообщило, что ведет активную работу для привлечения клиентов и из Калужской, и из сопредельных областей. Предполагается, что основная часть дохода будет обеспечиваться за счет сборов за топливное обеспечение и сборов за взлет-посадку. Цены на билеты зависят от тарифов, которые устанавливает соответствующий комитет и которые являются одинаковыми для всех авиакомпаний; поэтому, заявил Кутушев, цены не будут «ниже нижнего» уровня.
Вопрос о строительстве нового терминала будет решать областное руководство, ориентируясь на загрузку существующего. Если он будет построен, то через десять лет можно будет рассчитывать на пассажиропоток на уровне полумиллиона человек в год; пока что руководство аэропорта работает над раскруткой существующих мощностей – пока что аэропорт может обслуживать пять-семь рейсов в сутки. Кутушев сообщил, что, возможно, здесь откроется небольшой магазин дьюти-фри, чтобы были «все элементы международного аэропорта».
Аэропорт «Грабцево» в декабре прошлого года уже принимал технический рейс, а первые регулярные рейсы откроются шестнадцатого июня. Сначала это будут направления только внутри России: «южные» - Сочи и Симферополь и «деловые» - Нижний Новгород, Ленинградская область, Екатеринбург и Татарстан. По поводу перспективы международных авиаперевозок Кутушев сообщил, что сейчас идут переговоры по включения калужского аэропорта в федеральную целевую программу – это позволит построить пункт пропуска через государственную границу и подготовиться к началу перевозок на международных воздушных линиях.