Власти Калужской области работают над введением единой безналичной системы оплаты жилищно-коммунальных услуг и проезда в общественном транспорте, а также внедряют в регионе универсальные электронные карты, сообщает пресс-служба областного правительства.
Так, второго июля прошло заседание рабочей группы по координации этих проектов. В частности, обсуждались планы развития компании «Единый информационно-расчетный центр Калужской области» (ЕИРЦ КО).
Новая система оплаты в ЖКХ и на транпорте создается вместе с госкомпанией «Универсальная электронная карта» (УЭК), для этого будет открыт ЕИРЦ КО. Ожидается, что новации сделают прозрачным движение средств от пользователя к поставщику ЖКУ, а также сделают возможной безналичную оплату проезда на общественном транспорте.
В заседании приняли участие врио губернатора области Анатолий Артамонов, глава компании «УЭК» Алексей Попов, генеральный директор ЕИРЦ КО Владимир Демченко, сотрудники Сбербанка, областной и городской администраций, а также обнинской мэрии, где уже запустили пилотный проект в этом направлении.
ЕИРЦ выступает в качестве организатора системы сбора денег за ЖКУ, в его функции входит расчет и начисление платежей. С начала реализации проекта по созданию ЕИРЦ на территории Калужской области открылось пять центров обслуживания населения: 3 - в Обнинске, по одному - в Белоусово и Калуге. За год заключены договора с пятнадцатью управляющими компаниями; услугами ЕИРЦ пользуются более 100 тыс. человек. Кроме того, центр занимается расчетом взносов на капитальный ремонт, формирует базу собственников, печатает и рассылает квитанции, а также собирает платежи.
В транспортной сфере ЕИРЦ предоставляет услуги оплаты проезда, осуществляет учет пассажиров, в том числе льготных категорий. Здесь пионером опять выступил Обнинк: с марта текущего года все льготники наукограда ездят в общественном транспорте по картам.
Президент УЭК отметил, что нововведения позволят исключить посредников на рынке ЖКУ, сделать платы прозрачными, а саму процедуру – простой. На транспорте единая карта дает возможность пассажиру оплачивать проезд, не заботясь о наличии монет и мелких купюр, а руководству транспортных компаний – вести учет льготников и общего пассажиропотока. В будущем предполагается с помощью универсальнйо электронной карты дать доступ к целому ряду государственных, муниципальных и коммерческих услуг.
После заседания Анатолий Артамонов и Алексей Попов побывали в новом центре обслуживания населения ЕИРЦ, который находится на Правом берегу Калуги.