В Калуге на этой неделе началась подготовка к строительству нового здания автовокзала на улице Гагарина, по соседству рядом с первым корпусом КФ МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Сейчас кассы пригородных автобусов находятся рядом с муниципальной автобусной остановкой, также тут останавливается ряд маршруток. В часы пик тут бывает трудно пройти из-за скопления людей – считается, что строительство нового автовокзала позволит структурировать пассажирские потоки.
Новое здание будет двухэтажным, на первом этаже разместятся кассы, на втором – столовая. Рядом с вокзалом будет просторный заездной «карман» на пятьдесят метров – его обещают обустроить уже в ближайшие две недели. Для этого придется перенести троллейбусные столбы.
Суммарная стоимость проекта по строительству и обустройству территории составляет тридцать миллионов рублей. Эти средства вложит инвестор без привлечения городской казны. Начальник Управления городского хозяйства Андрей Лыпарев сообщил, что работы предполагается завершить в течение двух месяцев, причем здание автовокзала построят всего за тридцать пять дней.
Сначала предполагалось вырубить липовую аллею на улице Гагарина, чтобы увеличить количество парковочных мест, но потом липы все же решили сохранить.
В администрации предупредили, что заехать к гипермаркету «Атак» со стороны Гагарина теперь не получится.
Обсуждение этой новости на калужском форуме стало просто шквальным: 93% читателей отметили, что она их «возмутила».
Правда, некоторые отреагировали так остро на компьютерные эскизы активистов-экологов, которые показали, как голо выглядела бы улица, если убрать липовую аллею (именно после этих наглядных отрицательных примеров от этой идеи отказались).
Калужане спрашивают, зачем вообще нужен автовокзал, если он есть рядом с железнодорожным на Калуге-1; другие признают, что он нужен ближе к выезду из города, но лучше было бы его построить, например, на Циолковского, а не собирать все транспортные потоки на Гагарина. У некоторых читателей вызвал нарекания проект вокзала («уродство архитектуры»), другие сомневаются в том, что он сможет вместить всех пассажиров, третьи предлагают вовсе отказаться от касс и поставить терминалы.