Большинство обращений в Государственную жилищную инспекцию связаны с теплоснабжением и подачей горячей воды, сообщил начальник Жилинспекции Калуги Владимир Михайлов на пресс-конференции.
Он сообщил, что за текущий год в организацию поступило тринадцать тысяч сто десять обращений. Двенадцать тысяч семьсот шесть из них были оперативно рассмотрены и сняты с контроля.
Наибольшее количество вопросов - почти четверть - касалось теплоснабжения и подачи горячей воды. Второе место заняли вопросы, касающиеся водоснабжения и водоотведения, на третьем – оплата и перерасчет за ЖКУ.
По словам Михайлова, любое обращение в Жилинспекцию свидетельствует о том, что владелец жилья не получает услугу и имеет право на перерасчет.
Для примера он привел порядок действий при недостатке тепла в квартире. Необходимо позвонить в call-центр и сообщить об этом; после – составить в присутствии свидетелей акт замера температуры в квартире в двух экземплярах. Один из них передается в управляющую компанию, другой остается на руках. После получения акта сотрудники УК должны в течение восьми часов приехать для проверки температуры. Получив квитанцию об оплате услуги, собственник обращается в Жилинспекцию, которая выступает свидетелем на его стороне, и УК должна сделать перерасчет.
Если коммунальщики отказываются это делать, Михайлов посоветовал обращаться в суд.